Волшебство стальных магистралей или Знакомьтесь: локомотивное депо Брест
Наверняка каждый знает слова песни про сбежавшую электричку, из-за которой “опять по шпалам иду домой по привычке”. Сколько романтических встреч и расставаний видели поезда?! Не меньше судеб вершили эти же незаменимые сегодня машины, и все также они остаются для простых обывателей малоизведанными чудесами инженерной мысли, без которых вряд ли можно представить жизнь современного человека.
О комфорте, безопасности и даже эстетическом аспекте железнодорожной поездки пассажира и своевременности доставки груза у нас в регионе и не только заботятся работники локомотивного депо Брест. Более тысячи человек, как винтики одного механизма, под руководством начальника Анатолия Дудара трудятся на предприятии. Про чудо, которое творят эти волшебники стальных магистралей, “Народная трыбуна” расскажет в серии публикаций. Итак, поехали! На первой остановке нашего экспресс-вояжа мы познакомимся с работой депо.
Ключевым звеном в обеспечении международных железнодорожных перевозок между Востоком и Западом, работы станции Брест, а также внутриреспубликанских перевозок в целом является локомотивное депо Брест, которому уже более 140 лет. Его бригады ездят в польском и украинском направлениях, а также внутри страны: Минск, Лунинец, Пинск, Заболотье, Барановичи, Янов-Полесский, Белоозерск, Высоко-Литовск, Влодава. С учетом особого положения Брестского железнодорожного узла –
одного из крупнейших на границе с Евросоюзом – чрезвычайно высок маневровый потенциал.
В наши дни локомотивное депо Брест представляет собой мощное многопрофильное предприятие, обеспечивающее все виды обслуживания локомотивов и МВПС, используемых на Белорусской железной дороге и железных дорогах стран СНГ. Приписной парк депо составляет десятки машин.
Сегодня локомотивное депо Брест – современное предприятие с богатейшей историей, славными традициями и высокопрофессиональным коллективом. Для того, чтобы соответствовать современным высоким требованиям к качеству обслуживания и ремонта, перевозки пассажиров, оно постоянно развивает свою ремонтную базу.
Более 10 лет назад начата масштабная реконструкция предприятия, в ходе которой проведены работы по переоборудованию существующих технологических производств и цехов, построены и введены в эксплуатацию новые производственные мощности, на базе которых созданы новые участки. Так, за период 1997-2003 годов произведена модернизация депо Брест-Центральный, в результате которой было развито путевое хозяйство, сдан в эксплуатацию ряд объектов капитального строительства, среди которых – цех по техническому обслуживанию и ремонту дизель-поездов, новый трехэтажный административный корпус, современная модульная котельная, экипировочный комплекс, очистные сооружения, моечный комплекс.
В целом, депо является большим промышленным комплексом, состоящим из гармонично взаимодействующих между собой структур: производство, снабжение, ремонт, экипировка, обучение кадров, даже отдых и досуг работников. Территориально локомотивное депо Брест поделено на две части: Брест-Центральный и Брест-Восточный. Незачем вдаваться в сложные для читателей названия отделов и служб депо, чтобы понять, что все они –
от тех, что, например, находят неполадки и дефекты у техники, до тех, что их устраняют, – являются частью одного большого дела. Помимо этого, в процессе участвует большое количество работников других подразделений – химико-технологических лабораторий, теплоэнергетического хозяйства, есть и своя строительная бригада, а также целый ряд служащих.
В депо давно налажен и активно развивается процесс рационализации. Многое из того, что предлагают местные “умы”, воплощается в жизнь. Среди последних ноу-хау можно выделить первые освоенные на Белорусской железной дороге модернизации по установке кондиционера в кабине машиниста тепловозов М62 и 2М62, а также оборудование системой видеонаблюдения, которая работает по принципу авторегистратора. Сейчас система видеонаблюдения проходит опытную эксплуатацию и, возможно, будет внедрена более широко. Идут работы по организации опыта по замене устаревших буферных фонарей на современные светодиодные белорусского производства. Только наше локомотивное депо в регионе осуществляет ремонт кранов на железнодорожном ходу.
В депо Брест-Центральный работает модульная котельная, отличающаяся повышенным коэффициентом полезного действия, надежностью и меньшими энергозатратами на производство теплоэнергии. К слову сказать, локомотивное депо уделяет особое внимание экономии энергоресурсов. А мощностей этой котельной хватает для отопления и подогрева воды для других близлежащих предприятий и прилегающего жилого сектора.
Ввод в эксплуатацию нового цеха по обслуживанию и ремонту дизель-поездов позволил успешно пройти сертификационный аудит на соответствие европейским стандартам ISO 9001 и получить сертификат соответствия на техническое обслуживание ТО-3 дизель-поездов.
После капитального ремонта снова работает колесотокарный станок для обточки колесных пар без выкатки типа А41. Проведенная модернизация станка позволяет производить обточку колесных пар как по “союзной”, так и по западноевропейской колее.
Согласно Директивы Президента ежегодно разрабатываются мероприятия, направленные на экономию топливно-энергетических ресурсов. В локомотивном депо произведена замена компрессорного оборудования – для перехода в автоматический режим работы с сокращением штата и снижением потребления электроэнергии. Установки обез-железивания и умягчения воды для заправки системы охлаждения двигателей тепловозов позволяют улучшить качества воды.
В связи с усилившимися требованиями к экологии многие предложения железнодорожников направлены на улучшение экологического состояния. Они позволили отказаться от поставок дорогостоящих узлов и комплектующих и производить их восстановление в локомотивном депо.
В настоящее время ведется работа по повышению производительности всех подразделений предприятия, улучшению качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг. Так, учитывая повышающиеся в настоящее время требования к качеству, в локомотивном депо проводится покраска тепловозов с применением самых современных методов обработки и покраски.
На балансе предприятия – 15 дизель-поездов. Помимо их технического обслуживания приходится “лечить” вагоны от “травм”, которые с особой жестокостью наносят пассажиры. Грустно вздыхает начальник технического отдела Александр Григорьев, говоря о культуре поведения в железнодорожном транспорте.
Кроме обслуживания массивной техники, локомотивное депо заботится и о людях. Комнаты отдыха, спортзал и комфортные условия создают позитивную атмосферу, которая отражается на работе железнодорожников. Снять стресс можно игрой на бильярде или в сауне – все это тут тоже есть. В депо работает психолог. Ну, и мало кто из брестчан не знаком с кухней местной столовой, в которой можно и вкусно пообедать, и торжество провести.
Традиционными стали совместные поездки коллектива на экскурсии и отдых как по Беларуси, так и за ее пределы. Немалая заслуга в этом профсоюзного комитета депо, который возглавляет Леон Пашкевич. Работники депо активно пользуются возможностью отдыха по профсоюзным путевкам, в том числе и с семьей. Популярной является база отдыха на Белом озере.
А для того, чтобы хорошо поработать, необходимо не только иметь знания и бесценный опыт, но и постоянно совершенствовать свое мастерство и профессионализм. Работники депо повышают квалификацию на курсах подготовки и переподготовки. В Бресте налажено сотрудничество с колледжем железнодорожного транспорта.
Простому обывателю, может, и сложно вникнуть во все тонкости работы локомотивного депо Брест. Да и стоит ли? Технический аспект оставим для профессионалов. О своем предприятии работники могут рассказывать много и интересно. Заместитель начальника по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Андрей Савчук четко подметил, что только на первый взгляд их работа может показаться рутинной, потому что депо – это и насыщенная захватывающая история, и технологичное настоящее, и будущее, в котором множество перспектив и новых решений. Ведь, помимо всего, уникальное предприятие может заинтересовать, например, своим музеем с богатейшей коллекцией техники, которая частенько заменяет дорогостоящие декорации известных фильмов. В 2009-м музей железнодорожной техники локомотивного депо стал лауреатом премии “Лучшие товары Республики Беларусь” в номинации “Услуги населению”. А в 2011 году локомотивное депо стало лауреатом премии “Лучшие товары Республики Беларусь” в номинации “Услуги пригородного пассажирского транспорта”. Но подробнее об этом мы расскажем вам позже. Знакомство с локомотивным депо Брест только начинается…
Ольга СВИРИДОВИЧ, “НТ”.
Фото Алексея ГАНЧУКА, “НТ”.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.