Беларусь

«Дорога-то железная, а люди золотые…»


ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО БРЕСТ: ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗНАКОМСТВА
Год назад «Народная трыбуна» уже рассказывала своим читателям о локомотивном депо Брест. Речь шла о технических мощностях предприятия, проведенной здесь масштабной реконструкции. Но металл так и останется металлом, если не вложить в него душу, не «научить»  служить людям. Поэтому в сегодняшней публикации мы больше рассказываем о трудовом коллективе локомотивного депо, о его передовиках и новаторах, а также о труде и отдыхе.

Начальник локомотивного депо Брест Анатолий Дудар

ЗА ВСЕ В ОТВЕТЕ
Анатолий Дудар, начальник локомотивного депо Брест, родом из соседней Украинской Волыни. Там окончил школу, профессионально-техническое училище, начал свой трудовой путь помощником машиниста тепловоза. Так получилось, что после службы в армии он остался жить и работать в Бресте. Водил электропоезда, затем окончил институт инженеров железнодорожного транспорта в Гомеле. В трудные перестроечные годы был на партийной работе, получил не-оценимый опыт общения с людьми. Далее – мастер, главный механик и главный энергетик, начальник отдела подвижного состава… Как говорится, прошел все ступеньки карьерной лестницы.
Последние пять лет, с мая 2008 года, Анатолий Александрович руководит трудовым коллективом, пользуется заслуженным уважением. Совсем недавно, в августе 2013 года, он награжден знаком «Почетный железнодорожник». Как указывается в представлении к награждению, за «большой личный вклад в обеспечение безопасности движения поездов, перевозок груза и пассажиров». За этими скупыми словами –
большой производственный опыт, инициатива, умение «поставить дело» и постоянная учеба (в нынешнем году окончил Академию управления при Президенте Республики Беларусь).
Так, за предыдущий год полностью выполнена программа капитального и текущего ремонта. На высоком уровне и другие производственные показатели. Взять хотя бы экономию электроэнергии. Локомотивное депо – предприятие энергонасыщенное, и поэтому сбереженные киловатты – это миллионы рублей, которые так необходимы для дальнейшего развития. Между тем, показатель по энергосбережению в сопоставимых условиях к аналогичному периоду прошлого года при плане минус 7,3 процента составил минус 12,7. Доведенное задание по объему инвестиций в основной капитал выполнено на 154,4 процента, рентабельность от реализации товаров, работ, услуг составила 20,9 процента при плане 5,5.  Цифры красноречивые, и говорят сами за себя.
ЛУЧШИЕ
Хоть коллектив депо –  более 1300 человек, здесь на виду достижения каждого. В августе этого года, ко Дню железнодорожника, работники предприятия в очередной раз провели смотр своих достижений, определили лучших. Не впервые принимал поздравления  слесарь по ремонту подвижного состава Леонид Скрабутан. На этот раз за своевременное и качественное выполнение производственных заданий он награжден нагрудным знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі».
На данном предприятии Леонид Валерьянович работает относительно недавно, 14 лет, однако на железной дороге далеко не новичок: имеет более 30 лет производственного стажа. Отличается творческим подходом к делу, умением ориентироваться в нестандартных ситуациях. Леонид Скрабутан – прирожденный наставник молодежи, всегда готов прийти на помощь менее  опытным коллегам. Кроме всего, он активный рационализатор, предложения которого направлены как на улучшение условий труда работников, так и на усовершенствование механизмов и агрегатов. Одно из последних предложений новатора – изменение конструкции системы охлаждения при модернизации тепловозов М62, 2М62 дизельными двигателями 12 ЧН 26/26.

Главный бухгалтер Елена Зубрицкая
Почетной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций награждена Елена Зубрицкая – главный бухгалтер. Символично, что в Год бережливости не остаются без внимания представители этой, на первый взгляд, незаметной, но чрезвычайно важной профессии. Елена Петровна пришла в коллектив более 30 лет назад. В том, что предприятие на протяжении многих лет работает без сбоев и в нем не зафиксировано нарушений финансовой дисциплины, огромная ее заслуга. Но главный бухгалтер на то и главный, чтобы не только хорошо знать свое  дело, но и умело планировать, распределять и контролировать  работу  подчиненных. Поэтому приходится проявлять иногда и волевые черты характера, быть настойчивой, не идти на поводу у обстоятельств. А своевременное предоставление полной и достоверной налоговой и финансовой отчетности по локомотивному депо – это, по большому счету, дело государственной важности. Однако не только деловые, но и душевные качества Елены Петровны послужили причиной тому, что трудовой коллектив локомотивного депо ходатайствовал о награждении ее Почетной грамотой отраслевого министерства.

Недавний День железнодорожника особенно хорошо запомнился машинисту тепловоза Геннадию Василюку и бригадиру предприятий железнодорожного транспорта Александру Сергунчику, а также старшему мастеру локомотивного депо Константину Шпарло. Все они награждены Почетной грамотой Белорусской железной дороги. А заместитель начальника по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Андрей Савчук удостоен Почетной грамоты Брестского горисполкома. Решать проблему кадров, как признался Андрей Валентинович, не всегда просто. В депо постоянно приходят молодые специалисты, и в то же время основную нагрузку несут люди, имеющие большой производственный опыт. Приходится искать золотую середину.
И ДЕД, И ОТЕЦ…
Украшение каждого коллектива и в значительной мере показатель слаженности его работы, производственных и человеческих отношений – трудовые династии. Внук никогда не станет работать плохо, если его дед и отец заслуженно считаются мастерами в своем деле.
С большим уважением относятся в локомотивном депо к трудовой династии, старейшинами которой являются мастер Борис Богуш и техник-лаборант Зоя Богуш. Их старший сын Олег работает слесарем по ремонту подвижного состава с 1980 года, а младший, Игорь, – с 1988-го. Внук Борис в настоящее время служит в пограничных войсках, но после увольнения собирается вернуться обратно в депо.
Добрым словом отзываются в коллективе о бывшем начальнике отдела оперативно-технического учета Антонине Ковалевич, которая долгое время возглавляла женсовет, активно участвовала в работе профсоюзного комитета. Теперь на предприятии работает слесарем 5 разряда ее сын Вадим и внук Станислав – помощником машиниста тепловоза.
На предприятии работают сыновья и внуки старейшин трудовых династий Ивана Заболотина,  Анастасии Галюк, Николая Грибчука, сын и внучка Алексея Курилюка, дочь и внучка Надежды Николаюк. Что интересно, по количеству отработанных на предприятии лет многие сыновья обошли своих отцов и продолжают успешно работать, являются передовиками производства. Оно и понятно: сегодняшние условия труда несравнимы с теми, что были в 60 – 70-ые годы прошлого столетия.  Есть надежда, что и внуки не изменят родному предприятию и через десяток-другой лет на древах трудовых династий появятся новые ответвления.

Дефектоскопист Светлана Кушнеревич

А ЧТО ПРОФСОЮЗ?..
«Прага – Дрезден – Вена»  – в мае, «Рига – Стокгольм – Белосток» – в нынешнем сентябре… Это далеко не все маршруты, по которым путешествовали работники депо в последнее время. Был еще Сопот и Гданьск, вояж в Северную столицу России – Санкт-Петербург на закрытие фонтанов. А ко дню 8 Марта все желающие женщины предприятия получили возможность наслаждаться столичной оперой – разумеется, бесплатно.
Брестское отделение Белорусской железной дороги имеет свою базу отдыха на Белом озере, где можно отдохнуть семьями, поучаствовать в спортивных соревнованиях. Постоянно арендуются дорожки в плавательном бассейне.  Не менее одного раза в год  все работники локомотивного депо получают денежную помощь. При этом, конечно, учитывается как материальное положение человека, так и его отношение к работе.
Не забывают здесь и о детях сотрудников. Новогодние подарки выдаются ребятам в возрасте до 10 лет, организовано бесплатное посещение цирка и дельфинария… На особом учете – ветераны войны. Их, к сожалению, осталось только 15 человек. И вспоминают об этих уважаемых людях не только в День Победы.
– А достаточно ли денежных средств профсоюзного комитета для поддержки своих людей? –  спросили мы у  Ольги Гайдуровой, бухгалтера профкома.
В таких случаях иногда отшучиваются: «Еще бы». Мол, понимай, как знаешь. В профсоюзном комитете локомотивного депо, заверила Ольга Васильевна, средств на проведение различных мероприятий и оказание помощи членам профсоюза вполне достаточно. Согласно коллективному договору, который неукоснительно выполняется, определенные суммы ежемесячно перечисляются администрацией предприятия на культурные мероприятия и спорт. Все это – ради сплочения коллектива.
БЫСТРЕЕ, СИЛЬНЕЕ, ВЫШЕ…
Несомненно, что после масштабной реконструкции, проведенной на предприятии 11 лет назад, сведено до минимума число операций, требующих больших физических усилий. Однако хорошая спортивная подготовка является большим подспорьем в работе ремонтников и машинистов. Да и престиж предприятия необходимо поддерживать на должном уровне. Здесь все надежды – на молодежь. И первичная организация БРСМ – главный инициатор и организатор всех соревнований.
Приоритетные виды спорта – плавание и настольный теннис. Именно в них в прошлом году команда депо стала победителем первенства Брестского отделения Белорусской железной дороги, равно как и по итогам спартакиады. Любят в депо и мини-футбол. По итогам отраслевых республиканских соревнований брестчане заняли второе место. А еще в почете на предприятии… шахматы, казалось бы, такой далекий от специфики основной работы вид спорта. Но кто сказал, что локомотивщики умеют только гайки закручивать?!.
А  тяжести поднимать?..  Ну что ж, гиревикам тоже есть чем похвастаться. Они пока третие, но, как говорится, есть куда стремиться…
***
Мы, пассажиры, без опаски садимся в поезда и в срок прибываем к нужному месту. Давайте же, хоть мысленно, поблагодарим всех тех, кто накануне позаботился о нашей безопасности в пути – инженеров и мастеров, слесарей и машинистов  локомотивного депо Брест Белорусской железной дороги. Они это заслужили.
Николай СЕНКЕВИЧ, «НТ».

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля